Бюджет для граждан
Отчет о результатах деятельности комитета финансов администрации города Покачи за 2019 год
Комитет финансов администрации города Покачи (далее - комитет финансов) является самостоятельным функциональным структурным подразделением администрации города Покачи, правами юридического лица не обладает, финансируется из средств местного бюджета.
Комитет финансов создан и действует с 13 июля 1992 года. Комитет финансов является финансовым органом города Покачи со всеми полномочиями согласно налоговому и бюджетному законодательству.
Комитет финансов осуществляет организацию исполнения бюджета. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Задачи, функции, права и ответственность определены в Положении о комитете финансов администрации города Покачи, утвержденном распоряжение администрации города Покачи от 09.07.2018 №133-р.
В составе комитета финансов функционируют:
- управление планирования, нормирования и анализа;
- управление отчетности и исполнения бюджета;
- отдел внутреннего муниципального финансового контроля.
Управление планирования, нормирования и анализа (далее – УПНиА)
В 2019 году УПНиА:
- разработан проект решения Думы города Покачи «О бюджете города Покачи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», и обеспечено его принятие в установленные сроки в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Покачи, утвержденном решением Думы города Покачи от 01.11.2017 №92;
- разработаны проекты решений Думы города Покачи «О внесении изменений в бюджет города Покачи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденный решением Думы города Покачи от 17.12.2018 №107» и обеспечено их принятие – 6 документов;
- разработаны проекты 119 муниципальных правых актов, и обеспечено их принятие;
- внесено изменений в сводную бюджетную роспись – 80;
- внесено изменений в бюджетную роспись – 286;
- рассмотрено 1698 фрагментов бюджетных смет;
- рассмотрено 1064 справок расходов к плану финансово – хозяйственной деятельности муниципального учреждений.
В части усиления бюджетного эффекта от принимаемых мер по привлечению дополнительных налоговых доходов в городе Покачи осуществляет свои функции комиссия по мобилизации дополнительных доходов в бюджет города, утвержденная постановлением администрации города Покачи от 15.05.2015 № 578, в рамках которой, в том числе, осуществляется взаимодействие муниципального образования город Покачи с крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории города Покачи.
С целью погашения задолженности в бюджеты всех уровней проведена работа с руководителями муниципальных учреждений по привлечению работников к исполнению своих гражданских обязанностей по уплате налогов. Кроме того на заседание комиссии по мобилизации доходов приглашаются руководители субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющие задолженность перед бюджетом. По итогам проведенной работы наблюдается положительная динамика по погашению должниками задолженности.
В целях реализации мероприятий, направленных на увеличение налоговых поступлений в бюджет города Покачи, муниципальным образованием совместно с межрайонной ИФНС России №5 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, в отчетном периоде 2019 года осуществлено информирование населения о необходимости исполнения своих гражданских обязанностей по уплате налогов посредством размещения информации в газете «Покачевский вестник», на официальном сайте администрации города Покачи и в социальных сетях. Также данная информация направлена в адрес руководителей муниципальных учреждений.
УПНиА организует деятельность Общественного совета для обсуждения вопросов в сфере управления муниципальными финансами (далее – Общественный совет), который был создан постановлением администрации города Покачи от 26.06.2017 №663.
В 2019 году Общественным советом было проведено 9 заседаний: 4 очных заседания, 5 заочных заседаний. На заседаниях общественного совета все вопросы, обозначенные в плане работы на 2019 год, были рассмотрены в полном объеме:
- принята к сведению информация о результатах деятельности Общественного совета за 2018 год и утвержден план работы на 2020 год;
- одобрен проект отчета об исполнении бюджета города Покачи за 2018 год;
- одобрен проект решения Думы города Покачи «О согласовании полной замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;
- одобрена информация о результатах оценки востребованности и экономического эффекта налоговых льгот и иных преференций, предоставляемых субъектами хозяйственной деятельности;
- одобрены основные характеристики проекта бюджета города Покачи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и бюджетный прогноз на долгосрочный период до 2025 года;
- одобрены проекты правовых актов муниципальных органов о внесении изменений в документы, утверждающие требования к закупаемым муниципальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
- одобрен прогнозный план приватизации муниципального имущества;
- заслушаны и одобрены иные муниципальные правовые акты в сфере управления муниципальными финансами и иные вопросы в сфере управления муниципальными финансами.
Кроме того члены Общественного совета приняли участие:
1) в публичных слушаниях по проектам:
- закона ХМАО – Югры «Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2018 год»;
- основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики ХМАО – Югры на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
2) в общественных обсуждениях:
- внесения изменений в порядок проведения оценки деятельности органов местного самоуправления по развитию практик инициативного бюджетирования в муниципальных образованиях ХМАО – Югры и распределения дотации муниципальным образованиям (изменения в государственную программу ХМАО – Югры «Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами»)
- эскизов герба Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Управление отчетности и исполнения бюджета (далее – УОиИБ)
В соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Управлением Федерального казначейства по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре и администрацией города Покачи при кассовом обслуживании исполнения бюджета города Покачи ежедневно Управлением осуществлялось взаимодействие с Отделом Управления Федерального казначейства по Ханты - Мансийскому автономному округу – Югре по системе удаленного финансового документооборота в части электронной передачи платежных поручений, расходных расписаний и служебной информации, а также получение реестров перечисленных поступлений, выписок из лицевого счета администрации города Покачи, платежных поручений к ним, электронных выписок со счетов бюджета города, с последующей загрузкой их в автоматизированную систему планирования и исполнения бюджета города на основе программного обеспечения АС «Бюджет».
В 2019 году в ежедневном режиме обеспечено ведение лицевых счетов по учету операций по исполнению бюджета по расходам, со средствами во временном распоряжении получателей бюджетных средств, учету операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений. В 2019 году комитетом финансов обслуживалось 66 лицевых счетов.
По операциям с бюджетными средствами получателей средств бюджета города Покачи, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Покачи Управлением обработано и проверено 33 066 платежных поручения, 434 уведомления об уточнении выплат, 418 приход от прочих и восстановление расходов, осуществлялся контроль за:
- непревышением суммы по операциям над лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;
- соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;
- наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета города Покачи.
В процессе исполнения бюджета города Покачи с целью недопущения нецелевого расходования средств было отклонено 441 платежных поручений, поступивших от муниципальных учреждений города Покачи.
На постоянной основе осуществлялось уточнение вида и принадлежности платежей, поступающих в бюджет города Покачи (102 уведомления).
В 2019 году было проверено и поставлено на учет 1 599 бюджетных обязательств получателей бюджетных средств.
В соответствии с приказом департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.12.2008 № 247-о «Об утверждении порядка открытия и ведения лицевых счетов департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (с изменениями) осуществлялось формирование в программном продукте АС «УРМ» и направление с использованием средств электронной цифровой подписи 145 реестров заявок на кассовый расход (платежных поручений) на перечисление межбюджетных трансфертов в форме субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в бюджет муниципального образования город Покачи под фактическую потребность.
С 1 января 2017 года Управление осуществляет контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 5 статьи 99-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В целях реализации полномочий по исполнению законодательства о закупках на муниципальном уровне утвержден Порядок взаимодействия Комитета финансов администрации города Покачи с субъектами контроля. За 2019 год проверено 175 объектов контроля.
Управление осуществляет формирование заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг по открытию кредитной линии муниципальному образованию города Покачи на финансирование дефицита местного бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования города Покачи и ведение муниципальной долговой книги города Покачи.
В 2019 году Управлением была проведена работа по составлению годового отчета об исполнении бюджета за 2019 год (далее – годовой отчет), в рамках которой проверена годовая бюджетная отчетность 1 главного распорядителя средств бюджета, бюджетная отчетность 6 главных администраторов доходов бюджета города Покачи, бюджетная отчетность 1 главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, бюджетная отчетность 7 получателей бюджетных средств, бухгалтерская отчетность 16 муниципальных автономных учреждений.
Годовой отчет составлен в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», своевременно и в полном объеме представлен в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа Югры.
Составление и представление сводной бюджетной отчётности осуществлялось в соответствии с действующими нормативными документами.
Для рассмотрения в Думу города Покачи годовой отчет об исполнении бюджета города Покачи был внесен в сроки, установленные Положением об отдельных вопросах организации и осуществлении бюджетного процесса в городе Покачи. По итогам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Покачи за 2019 год и проекта решения Думы города Покачи «Об исполнении бюджета города Покачи за 2019 год», проведения публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета за 2019 год, по результатам которых отчет об исполнении бюджета города за 2019 год был вынесен на рассмотрение Думы города Покачи и утвержден решением Думы города Покачи.
В 2019 году ежемесячно и ежеквартально формировалась консолидированная отчетность об исполнении бюджета города Покачи, консолидированная бухгалтерская отчетность муниципальных автономных учреждений города Покачи и своевременно направлялась в Департамент финансов Ханты – Мансийского автономного округа – Югры в соответствии со сроками ее предоставления.
Управлением были подготовлены и предоставлены в Думу города Покачи постановления администрации города Покачи об утверждении отчета об исполнении бюджета города Покачи за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2019 года.
Отдела внутреннего муниципального финансового контроля (далее – Отдел)
В 2019 году выполнены все мероприятия согласно Плану проверок Отдела. Проведено:
- плановых контрольных мероприятий – 8 (в 2018 году – 8);
- внеплановых контрольных мероприятий (проверка по обращению гражданина, переходящая на 2020 год) – 1 (в 2017 году – 0);
- согласований возможности заключения контракта – 0 (в 2018 году – 5), в 2019 году поступило 1 уведомление о заключении муниципального контракта №1 от 20.03.2019 на выполнение работ по содержанию внутриквартальных дорог на территории муниципального образования город Покачи.
Объём проконтролированных бюджетных ассигнований составил – 81 595 410,36 руб. (в 2018 году - 179 791 994,55 руб.), из них:
1) в области внутреннего муниципального финансового контроля – 77 613 474,65 руб. (в 2018 году - 154 830 307,00 руб. руб.);
2) в сфере закупок – 3 981 935, 71 руб. (в 2018 году – 24 961 687,55 руб.).
Снижение объемов проконтролированных бюджетных ассигнований объясняется сокращением числа вопросов, определенных программой проведения проверки, но с более углубленным их контролем (превалируют сплошные методы контроля, по сравнению с выборочными в 2018 году).
Отделом проведены следующие плановые контрольные мероприятия за 2019 год (по полномочиям):
1. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации по вопросам:
- правомерности и правильности начисления заработной платы работникам учреждения в соответствии с документами, регламентирующими вопросы основной деятельности учреждения и действующими в учреждении, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными документами муниципального образования, в том числе стимулирующих и компенсационных выплат;
- правомерности и правильности начисления гарантий и компенсаций.
Контрольные мероприятия проводились:
1.1 В муниципальном казенном учреждении «Единая дежурно-диспетчерская служба» за период с 01.01.2018 по 31.12.2018.
Финансовых нарушений не выявлено.
1.2. В муниципальном казенном учреждении «Управление материально - технического обеспечения» за период с 01.01.2018 по 31.12.2018.
Выявлено нарушение сроков сдачи авансовых отчетов.
Финансовых нарушений не выявлено.
1.3 В муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида «Рябинушка» за период с 01.01.2018 по 31.12.2018. Дополнительно проведена проверка выполнения учреждением муниципального задания в 2018 году.
Выявлено:
1) неверный расчет стимулирующих надбавок, необоснованно выплаченные суммы составили: 8373,30 руб. На основании заявлений сотрудников удержано 6987,97 руб. Оставшуюся сумму (1385,33 руб.) удержать не предоставляется возможным, в связи с увольнением сотрудников;
2) работнику учреждения не компенсированы расходы по оплате проезда к месту использования отпуска и обратно в размере 666, 48 руб. Компенсация произведена;
3) ошибка в расчете размера единовременной поощрительной выплаты при назначении пенсии за выслугу лет. Перерасчет произведен, сумма составила - 13 715,84 руб. (с учетом страховых взносов). Работнику дополнительно начислено и выплачено – 10 534,44 руб.;
4) ошибка в размещенных на сайте bus.gov.ru сведениях о результатах учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (форма 0503762).
Все ошибки устранены до окончания проверки.
1.4 В муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя образовательная школа №2» за период с 01.01.2018 по 31.12.2018. Дополнительно проведена проверка выполнения учреждением муниципального задания в 2018 году.
Выявлено:
1) нарушение сроков сдачи авансовых отчетов;
2) ошибка в расчете размера единовременной поощрительной выплаты при назначении пенсии за выслугу лет. Работнику дополнительно начислено и выплачено – 7 346,42 руб.
1.5. В муниципальном учреждении «Управление капитального строительства» за период с 01.01.2018 по 31.12.2018.
Выявлено:
1) не учтены отдельные положения нормативных актов муниципального образования в Положении об оплате труда работников учреждения;
2) ошибка в количестве предоставленных дней ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет работникам учреждения, соответственно превышение выплаченных сумм (отпускных). К 31.12.2019 осуществлен перерасчет и возвращено в бюджет города Покачи 8 253,84 руб.
1.6. В муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка - детский сад» за период с 01.01.2018 по 31.12.2018. Дополнительно проведена проверка выполнения учреждением муниципального задания в 2018 году.
Выявлено:
1) частично не компенсированы расходы по оплате стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в размере 2 877,70 руб. В установленные сроки сотруднику компенсация произведена;
2) при проверке авансовых отчетов от 19.07.2018 №14; от 14.09.2018 №34, установлено, что представленные к компенсации проездные документы о проезде за пределы Российской Федерации (Молдова) с посадкой в ближайшем к границе аэропорту оформлены в одном проездном документе, вопреки пункту 17 статьи 4 Решения Думы города Покачи №18.
Проведена работа по истребованию соответствующих документов, на основании которых осуществлен перерасчет ранее выплаченных сумм:
- возращено 1 359,00 руб. необоснованно выплаченной компенсации;
- возмещена недополученная сумма в размере 339,46 руб.
Все ошибки устранены до окончания проверки.
1.7 В муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя образовательная школа №1» за период с 01.01.2018 по 31.12.2018. Дополнительно проведена проверка выполнения учреждением муниципального задания в 2018 году.
Выявлено:
1) ошибка в расчете размера единовременной поощрительной выплаты при назначении пенсии за выслугу лет. Исполнение будет проверено при проведении повторных контрольных мероприятиях;
2) ошибка в размещенных на сайте bus.gov.ru сведениях о результатах учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания;
3) не учтены отдельные положения нормативных актов муниципального образования в Положении об оплате труда работников учреждения.
В ходе осуществления контрольных мероприятий выявлены:
1) неправомерно выплаченные компенсации в размере 8 346,97 руб.;
2) иные неправомерные выплаты – 8 253,91 руб.;
3) ошибки в расчетах размера компенсации оплаты проезда к месту использования отдыха и обратно, единовременных выплат на сумму 27 527,88 руб.;
4) ошибки в локальных актах учреждений города, регламентирующих вопросы оплаты труда работников учреждений;
5) ошибки в отчетности о выполнении муниципального задания, размещенной на официальном Сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.
По результатам контрольных мероприятий в области внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок:
1) возвращено в бюджет города Покачи – 16 600,81 руб.;
2) осуществлены перерасчеты и выплачено работникам учреждений 22 128,69 руб.
3) внесены изменения в локальные акты учреждений.
4) инициировано внесение изменений в Решения Думы города Покачи от 28.03.2018 №18 «О Положении о дополнительных гарантиях и компенсациях для работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Покачи».
2. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Проверка в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2019 году осуществлялась в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ в отношении МКУ МФЦ «Мои документы» по следующим вопросам:
1) соблюдение требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона №44-ФЗ, и обоснованности закупок;
2) соблюдение правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона №44-ФЗ;
3) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Выявлено отсутствие документов по нормированию в сфере закупок, т.е. установлению требований к закупаемым заказчиком товарам (работам, услугам) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) (часть 1 статьи 19 Федерального закона №44-ФЗ).
Также выявлено неразмещение в ЕИС документов, подтверждающих исполнение контрактов (отдельных этапов) (нарушение части 11 статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ).
По материалам контрольных мероприятий Отдела в области внутреннего муниципального финансового контроля и в сфере закупок, Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры возбуждено административное производство, по результатам которого объявлено устное замечание работнику учреждения города Покачи за нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ.
3. Осуществление согласования заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Распоряжением администрации города Покачи от 16.12.2016 №302-р «О возложении полномочий администрации города Покачи по контролю в сфере закупок в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ на комитет финансов администрации города Покачи (отдел внутреннего муниципального финансового контроля) возложены полномочия по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ.
Приказом комитета финансов администрации города Покачи от 30.12.2016 №23 (с изменениями от 19.12.2019) создана Комиссия контрольного органа по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Комиссия). Организационное обеспечение деятельности Комиссии возложено на начальника Отдела.
В 2019 году обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) товаров, работ, услуг в Отдел не поступало. В 2018 году согласовано 5 контрактов.
В 2019 году в Отдел направлено 1 уведомление о заключении муниципального контракта №1 от 20.03.2019 на выполнение работ по содержанию внутриквартальных дорог на территории муниципального образования город Покачи.
4. Внеплановые мероприятия.
В декабре 2019 года на основании поступившего обращения гражданина о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, начата внеплановая проверка по теме: «Соблюдение законодательства в сфере закупок при заключении контрактов №№0187300019119000172 и 0187300019119000173 на приобретение в муниципальную собственность города Покачи жилых помещений (квартир) у застройщика в завершенном строительством многоквартирном доме (Для СМП и СОНО) в части формирования начальной (максимальной) цены контракта».
Вопросы проверки:
1) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
2) доступность, полнота и достоверность размещенных в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - zakupki.gov.ru) сведений.
К моменту подготовки отчета проверка завершена. В ходе проведения проверки нарушений не выявлено.
5. 06.03.2017 заключено Соглашение №1 по взаимодействию между контрольно-счетной палатой города Покачи и комитетом финансов администрацией города Покачи по размещению в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее – ГИС ГМП) сведений о платежах, взимаемых по решениям, принятым в результате рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, составленных контрольно-счетной палатой города Покачи.
В 2019 году поступил 1 запрос от контрольно-счетной палатой города Покачи (в 2018 году протоколов не поступало).
В течение 2019 года комитетом финансов на официальном сайте администрации города в доступной форме для всех граждан размещается в разделе «Бюджет для граждан» и «Бюджет» информация для жителей города Покачи, в т.ч. о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также информация о результатах его исполнения. Организуются публичные слушания по проекту решения Думы города Покачи о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по отчету об исполнении бюджета города Покачи.