Бюджет для граждан
Отчет о результатах деятельности комитета финансов администрации города Покачи за 2023 год
Комитет финансов администрации города Покачи (далее - комитет финансов) является самостоятельным функциональным структурным подразделением администрации города Покачи, правами юридического лица не обладает, финансируется из средств местного бюджета.
Комитет финансов создан и действует с 13 июля 1992 года. Комитет финансов является финансовым органом города Покачи со всеми полномочиями согласно налоговому и бюджетному законодательству.
Комитет финансов осуществляет организацию исполнения бюджета. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Задачи, функции, права и ответственность определены в Положении о комитете финансов администрации города Покачи, утвержденном распоряжением администрации города Покачи от 25.08.2021 №106-р.
В составе комитета финансов функционируют:
-управление планирования, нормирования и анализа;
-управление отчетности и исполнения бюджета;
-отдел внутреннего муниципального финансового контроля.
Управление планирования, нормирования и анализа (далее – УПНиА)
В 2023 году УПНиА:
-разработан проект решения Думы города Покачи «О бюджете города Покачи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 год», и обеспечено его принятие в установленные сроки в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Покачи, утвержденном решением Думы города Покачи от 01.11.2017 №92;
-разработаны проекты решений Думы города Покачи «О внесении изменений в бюджет города Покачи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденный решением Думы города Покачи от 14.12.2022 №118» и обеспечено их принятие – 4 документа;
-разработаны проекты 84 муниципальных правовых акта, и обеспечено их принятие;
-внесено изменений в сводную бюджетную роспись – 76;
-внесено изменений в бюджетную роспись – 261;
-рассмотрено 1427 фрагментов бюджетных смет.
В части усиления бюджетного эффекта от принимаемых мер по привлечению дополнительных доходов в городе Покачи осуществляет свои функции комиссия по мобилизации дополнительных доходов в бюджет города, утвержденная постановлением администрации города Покачи от 15.05.2015 №578 (далее – Комиссия), в рамках которой в отчетном периоде:
1) в целях реализации мероприятий, направленных на увеличение налоговых поступлений в бюджет города Покачи:
- осуществлялось информирование населения о необходимости исполнения своих гражданских обязанностей по уплате налогов посредством размещения информации на официальном сайте администрации города Покачи, в газете «Покачевский вестник», в бегущей строке на здании администрации города Покачи;
-осуществлено взаимодействие муниципального образования город Покачи с руководителями муниципальных учреждений в части проведения разъяснительной работы с работниками о необходимости своевременной уплаты имущественных налогов за 2022 год;
-выявлено 15 физических лиц, сдававших в наем или аренду собственные жилые помещения в 2022 году, информация о которых направлена в налоговые органы с целью привлечения их к декларированию доходов в 2023 году;
-выявлен 1 налоговый агент, от которого ранее не поступал НДФЛ в бюджет города Покачи. МИФНС №11 по ХМАО-Югре проводит работу по привлечению его к уплате НДФЛ в соответствии с пунктом 7 статьи 226 НК РФ (по месту ведения деятельности в городе Покачи);
2) в целях реализации мероприятий, направленных на погашение просроченной налоговой задолженности:
- осуществлялось информирование населения о необходимости погашения налоговой задолженности посредством размещения информации в газете «Покачевский вестник», на официальном сайте администрации города Покачи, в бегущей строке на здании администрации города Покачи;
- осуществлялось взаимодействие с руководителями муниципальных учреждений и с руководителями крупнейших налогоплательщиков, осуществляющих свою деятельность на территории города Покачи в части привлечения их к содействию разъяснения работникам необходимости погашения налоговой задолженности;
- направлялись письма налогоплательщикам-должникам, имеющим налоговую задолженность свыше 100 тыс. руб. о необходимости ее погашения либо дачи пояснений причин непогашения;
- направлялись письма разъяснения налогоплательщикам о необходимости своевременного направления в налоговый орган уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховым взносам - в срок не позднее 25 числа месяца, в котором установлен срок уплаты;
- осуществлялось взаимодействие муниципального образования города Покачи с руководителями муниципальных учреждений в части информирования работников о дате и времени организации работы на территории филиала АУ «Многофункциональный центр Югры» в городе Покачи «Мобильного налогового офиса», где специалисты МИФНС №11 по ХМАО – Югре разъясняли вопросы уплаты задолженности имущественных налогов;
- на заседание Комиссии приглашались налогоплательщики – должники для выявления причин не погашения налоговой задолженности, проведения разъяснительной беседы о необходимости погашения налоговой задолженности, а также установления срока погашения задолженности.
- оказывалось содействие в организации работы комиссии МИФНС №11 по ХМАО-Югре по урегулированию задолженности и выявлению причин не погашения налоговой задолженности в части приглашения и организации комитетом финансов ВКС участия налогоплательщиков – должников в работе комиссии.
УПНиА организует деятельность Общественного совета для обсуждения вопросов в сфере управления муниципальными финансами (далее – Общественный совет), который был создан постановлением администрации города Покачи от 26.06.2017 №663.
В 2021 году в связи с истечением срока полномочий членов Общественного совета постановлением администрации города Покачи от 17.03.2021 № 224 утвержден новый состав Общественного совета в количестве 8 человек.
В 2023 году Общественным советом было проведено 4 заседания: 1 заочное заседания, 3 очных заседания. На заседаниях общественного совета все вопросы, обозначенные в плане работы на 2023 год, были рассмотрены в полном объеме:
- утвержден План работы общественного совета для обсуждения вопросов в сфере управления муниципальными финансами на 2024 год;
- принята к сведению информация о результатах деятельности Общественного совета за 2022 год;
- одобрен проект отчета об исполнении бюджета города Покачи за 2022 год;
- одобрен проект решения Думы города Покачи «Об информации администрации города Покачи, отраженной в аналитической записке об оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования города Покачи за 2022 год»;
- одобрен проект решения Думы города Покачи «О согласовании полной замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»;
- согласован проект постановления администрации города Покачи «Об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества города Покачи на 2024-2025 год»;
- одобрена информация об основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов;
- одобрена информация об основных характеристиках проекта бюджета города Покачи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Управление отчетности и исполнения бюджета (далее – УОиИБ)
В соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Управлением Федерального казначейства по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре и администрацией города Покачи при кассовом обслуживании исполнения бюджета города Покачи ежедневно Управлением осуществлялось взаимодействие с Отделом Управления Федерального казначейства по Ханты - Мансийскому автономному округу – Югре по системе удаленного финансового документооборота в части электронной передачи платежных поручений, расходных расписаний и служебной информации, а также получение реестров перечисленных поступлений, выписок из лицевого счета администрации города Покачи, платежных поручений к ним, электронных выписок со счетов бюджета города, с последующей загрузкой их в автоматизированную систему планирования и исполнения бюджета города на основе программного обеспечения АС «Бюджет».
В 2023 году в ежедневном режиме обеспечено ведение лицевых счетов по учету операций по исполнению бюджета по расходам, со средствами во временном распоряжении получателей бюджетных средств, учету операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений. В 2023 году комитетом финансов обслуживалось 64 лицевых счетов.
По операциям с бюджетными средствами получателей средств бюджета города Покачи, средствами администратора источников финансирования дефицита бюджета города Покачи, муниципальных автономных учреждений города Покачи Управлением обработано и проверено 33 459 платежных поручения, 387 уведомления об уточнении кассовых выплат, 397 приход от прочих и восстановление расходов, осуществлялся контроль за:
- непревышением суммы по операциям над лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;
- соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;
- наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета города Покачи.
В процессе исполнения бюджета города Покачи с целью недопущения нецелевого расходования средств было отклонено 1003 платежных поручений, поступивших от муниципальных учреждений города Покачи.
На постоянной основе осуществлялось уточнение вида и принадлежности платежей, поступающих в бюджет города Покачи (431 уведомления).
В 2023 году было проверено и поставлено на учет 1541 бюджетных обязательств получателей бюджетных средств.
В соответствии с приказом департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.01.2018 № 4-нп «О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» (с изменениями) осуществлялось формирование в программном продукте Региональный электронный бюджет в информационно-аналитической системе «Исполнение бюджета» и направление с использованием средств электронной цифровой подписи 304 реестров заявок на кассовый расход (платежных поручений) на перечисление межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в бюджет муниципального образования город Покачи под фактическую потребность.
Управление осуществляет контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 5 статьи 99-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,за 2023 год проверено 507 объектов контроля.
Управление осуществляет формирование заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг по открытию кредитной линии муниципальному образованию города Покачи на финансирование дефицита местного бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования города Покачи и ведение муниципальной долговой книги города Покачи.
В 2023 году Управлением была проведена работа по составлению годового отчета об исполнении бюджета за 2023 год (далее – годовой отчет), в рамках которой проверена годовая бюджетная отчетность 1 главного распорядителя средств бюджета, бюджетная отчетность 3 главных администраторов доходов бюджета города Покачи, бюджетная отчетность 1 главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, бюджетная отчетность 8 получателей бюджетных средств, бухгалтерская отчетность 15 муниципальных автономных учреждений.
Годовой отчет составлен в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», своевременно и в полном объеме представлен в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа Югры.
Составление и представление сводной бюджетной отчётности осуществлялось в соответствии с действующими нормативными документами.
Годовой отчет об исполнении бюджета города Покачи был внесен для рассмотрения в Думу города Покачи в сроки, установленные Положением об отдельных вопросах организации и осуществлении бюджетного процесса в городе Покачи.
В 2023 году ежемесячно и ежеквартально формировалась консолидированная отчетность об исполнении бюджета города Покачи, консолидированная бухгалтерская отчетность муниципальных автономных учреждений города Покачи и своевременно направлялась в Департамент финансов Ханты – Мансийского автономного округа – Югры в соответствии со сроками ее предоставления.
Управлением были подготовлены и направлены в Думу города Покачи постановления администрации города Покачи об утверждении отчета об исполнении бюджета города Покачи за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2023 года.
Отдела внутреннего муниципального финансового контроля (далее – Отдел)
Всего в 2023 году отделом контроля проведено семь плановых контрольных мероприятий по вопросам правомерности и правильности начисления заработной платы работникам учреждения; правомерности и правильности начисления и выплаты гарантий и компенсаций работникам; соблюдения условий договоров (контрактов), заключенных в целях обеспечения деятельности; осуществления расходов на обеспечение транспортными услугами; использования ответственным исполнителем муниципальной программы средств бюджета, запланированных на реализацию мероприятий; достоверности отчета о ходе реализации муниципальной программы; получения и использования субсидий из бюджета города Покачи; достоверности отчета об исполнении муниципального задания.
Объём проконтролированных бюджетных средств в области внутреннего муниципального финансового контроля составил – 399 935 980,24 руб.
В ходе осуществления контрольных мероприятий отделом контроля выявлены:
1) несоответствие формулировок в локальных актах учреждения, регламентирующих оплату труда, муниципальным нормативно-правовым актам;
2) нарушения заказчиком условий договоров (контрактов), заключенных в целях обеспечения деятельности учреждения, в части сроков оплаты;
3) несоответствие норматива списания топлива во время стоянки автомобилей базовым нормам, утвержденным Минтрансом России;
4) недостоверность фактического значения отдельных целевых показателей, отраженных в отчетах о ходе реализации муниципальных программ.
Отделом контроля даны рекомендации руководителям муниципальных учреждений по устранению выявленных в ходе проверок нарушений, усилению контроля за соблюдением законодательства. Пять должностных лиц объектов контроля привлечены к дисциплинарной ответственности.
По результатам контрольных мероприятий объектам контроля направлены 2 представления с требованием о принятии мер по устранению причин и условий выявленных нарушений. Предписания объектам контроля не направлялись, административные производства не осуществлялись, информация в органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы не направлялась.
Отдел контроля обеспечивает размещение информации о своей деятельности: на официальном сайте администрации города Покачи (Раздел «Бюджет для граждан» подраздел «Финансовый контроль»); на официальном сайте «Единая информационная система в сфере закупок» в разделе «Контроль и аудит»; по запросу Прокуратуры Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ежеквартально направляет копии актов проведенных проверок.