Бюджет для граждан
Отчет комитета финансов администрации города Покачи за 2018 год
Отчет о результатах деятельности комитета финансов администрации города Покачи за 2018 год
Комитет финансов администрации города Покачи (далее - комитет финансов) является самостоятельным функциональным структурным подразделением администрации города Покачи, правами юридического лица не обладает, финансируется из средств местного бюджета.
Комитет финансов создан и действует с 13 июля 1992 года. Комитет финансов является финансовым органом города Покачи со всеми полномочиями согласно налоговому и бюджетному законодательству.
Комитет финансов осуществляет организацию и кассовое обслуживание исполнения бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами, является кассиром получателей бюджетных средств, осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению муниципальных учреждений, внутренний муниципальный финансовый контроль.
Задачи, функции, право и ответственность определены в Положении о комитете финансов администрации города Покачи, утвержденном распоряжение администрации города Покачи от 05.07.2011 №144-р.
В составе комитета финансов функционируют:
-управление планирования, нормирования и анализа;
-управление отчетности и исполнения бюджета;
-отдел внутреннего муниципального финансового контроля;
Управление планирования, нормирования и анализа (далее – УПНиА)
В 2018 году УПНиА:
-разработан проект решения Думы города Покачи «О бюджете города Покачи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 год», и обеспечено его принятие в установленные сроки;
-разработаны проекты решений Думы города Покачи «О внесении изменений в бюджет города Покачи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденный решением Думы города Покачи от 15.12.2017 №113» и обеспечено их принятие – 7 документов;
-подготовлено и представлено: 258 отчетов и информаций;
-разработаны проекты 66 муниципальных правых актов, и обеспечено их принятие;
-внесено изменений в сводную бюджетную роспись – 106;
-внесено изменений в бюджетную роспись – 332;
-рассмотрено 1584 фрагментов бюджетных смет;
-рассмотрено 1100 справок расходов к плану финансово – хозяйственной деятельности муниципального учреждений;
-рассмотрено поступивших на согласование в финансовый орган проектов контрактов, соглашений, проектов муниципальных правовых актов, заявок на проведение закупок – 884.
В части усиления бюджетного эффекта от принимаемых мер по привлечению дополнительных доходов в городе Покачи осуществляет УПНиА обеспечивает деятельность комиссии по мобилизации дополнительных доходов в бюджет города, созданной постановлением администрации города Покачи от 15.05.2015 № 578, в рамках которой, в том числе, УПНиА обеспечивает взаимодействие муниципального образования город Покачи с крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории города Покачи.
С целью погашения задолженности в бюджеты всех уровней проведена работа с руководителями муниципальных учреждений по привлечению работников к исполнению своих гражданских обязанностей по уплате налогов. Кроме того на заседание комиссии по мобилизации доходов приглашаются руководители организаций (не являющихся муниципальными) и субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие задолженность перед бюджетом. По итогам проведенной работы наблюдается положительная динамика по погашению должниками задолженности.
В целях реализации мероприятий, направленных на увеличение налоговых поступлений в бюджет города Покачи, УПНиА совместно с МИФНС России №5 по ХМАО – Югре, в отчетном периоде 2018 года осуществлено информирование населения о необходимости исполнения своих гражданских обязанностей по уплате налогов посредством размещения информации в газете «Покачевский вестник», на официальном сайте администрации города Покачи. Также данная информация направлена в адрес руководителей муниципальных учреждений.
Совместно с МИФНС России №5 по ХМАО - Югре проведены мероприятия налогового контроля в отношении собственников жилых помещений, сдающих жилье в найм, путем привлечения собственников к декларированию своих доходов.
В 2018 году была продолжена работа по привлечению налоговых агентов к налогообложению по месту нахождения своего обособленного подразделения в городе Покачи, выявлено одно юридическое лицо «БУ «Лангепасский политехнический колледж».
УПНиА организует деятельность Общественного совета для обсуждения вопросов в сфере управления муниципальными финансами (далее – Общественный совет), который был создан постановление администрации города Покачи от 26.06.2017 №663.
В 2018 году организовано 7 заседаний Общественного совета, где членами Общественного совета было рассмотрено и обсуждено 26 вопросов, в том числе:
- рассмотрены материалы по незаконному обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции.
- рассмотрены основные характеристики проекта отчета об исполнении бюджета города Покачи за 2017 год;
- рассмотрены проекты постановлений администрации города Покачи об утверждении Правил определения требований к закупаемым муниципальными органами и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), и изменения к ним;
- рассмотрен проект Стратегии социально-экономического развития города Покачи до 2030 года.
- рассмотрен прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2018 и на 2019 год, и изменения к ним;
- рассмотрены результаты оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;
- рассмотрен вопрос о полной замене дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов);
- рассмотрены основные характеристики проекта бюджета города Покачи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
- рассмотрены основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
- рассмотрен бюджетный прогноз на долгосрочный период до 2022 года.
Управление отчетности и исполнения бюджета (далее – УОиИБ)
Организован устойчивый электронный документооборот с учреждениями города, лицевые счета которых открыты в УОиИБ, что позволяет осуществлять предварительный контроль за расходами бюджета на стадии подготовки платежных документов учреждениями города.
По состоянию на 01.01.2019 в УОиИБ на обслуживании находилось 23 учреждения, из них 7 казенных учреждений, 16 автономных учреждений. Открыто 64 лицевых счетов. Документооборот по кассовому исполнению бюджета за 12 месяцев 2018 года составил 32 722 платежных поручения.
Ежедневно обрабатывались выписки по балансовым счетам 40204,40701,40302, формировались выписки из лицевых счетов клиентов с приложениями к ним.
Ежедневно обрабатывались и разносились документы в операционный день и сводные реестры поступлений.
Ежемесячно осуществляли выверку данных о поступивших налогах и сборах с данными учета УФК по ХМАО-Югре.
УОиИБ ведет муниципальную долговую книгу города Покачи. Занимается формированием заявок на участие в аукционе на Оказание услуг по открытию кредитной линии муниципальному образованию города Покачи на финансирование дефицита местного бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования города Покачи.
УОиИБ проведена работа по составлению годового отчета об исполнении консолидированного бюджета за 2018год. Составлена бюджетная отчетность об исполнении бюджета за 2018 год в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и от 25.03.2011 года № 33н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений». Проверена годовая бюджетная отчетность 23 учреждений. В результате годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования за 2018 год составлен своевременно и в полном объеме представлен в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
В течение 2018 года УОиИБ осуществлялся прием, анализ и обобщение месячных, квартальных за 2018 год и годовых отчетов за 2017 год ГРБС, ГАДБ, ГАИДБ, Учредитель.
Своевременно по формам, установленным Минфином России, дополнительным формам, установленным Депфином ХМАО-Югры, органами местного самоуправления города Покачи осуществлялось:
- составление и предоставление годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджета города Покачи УОиИБ, как ГРБС,ГАДБ.ГАИДБ, Учредитель (кол-во форм 185);
- составление и предоставление годовой, квартальной и месячной отчетности УОиИБ об исполнении бюджета города Покачи по формам, установленным для финансового органа (кол-во форм 72 шт);
- составление и предоставление годовой, квартальной и месячной отчетности УОиИБ об исполнении бюджета города Покачи по формам, установленным для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации (кол-во форм -243 шт);
УОиИБ разработаны проекты постановления администрации города Покачи об исполнении бюджета города Покачи за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2018 года.
УОиИБ разработан проект решения Думы города Покачи «Об исполнении бюджета города Покачи за 2017год».
Отдела внутреннего муниципального финансового контроля (далее – Отдел)
В 2018 году выполнены все мероприятия согласно Плану проверок Отдела. Проведено:
- плановых контрольных мероприятий – 8 (в 2017 году – 8);
- внеплановых контрольных мероприятий – 0 (в 2017 году – 1);
- согласований возможности заключения контракта – 1 контракт (в 2017 году – 5).
Объем проконтролированных Отделом бюджетных ассигнований в 2018 году составил – 179 791 994,55 (в 2017 году - 214 894 408,82 руб.), из них по контрольным мероприятиям:
- в области внутреннего муниципального финансового контроля – 154 830 307,00 руб. (в 2017 году - 108 214 888,79 руб.);
- в сфере закупок – 24 961 687,55 руб. (в 2017 году – 86 513 931,13руб.).
Снижение количества проведенных проверок и объемов проконтролированных бюджетных ассигнований объясняется отсутствием внеплановых проверок в 2018 году.
Отделом проведены следующие плановые контрольные мероприятия за 2018 год (по полномочиям):
1. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1) проведена проверка правомерности и правильности начисления заработной платы работникам учреждения в соответствии с документами, регламентирующими вопросы основной деятельности учреждения и действующими в учреждении, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными документами муниципального образования, в том числе стимулирующих выплат, гарантий и компенсаций, отчетности о выполнении муниципального задания за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 в муниципальном автономном учреждении спортивно-оздоровительный комплекс «Звездный».
В связи с обнаруженными нарушениями в выплате заработной плате внутреннему совместителю, сроков сдачи авансовых отчетов на предоставление компенсации на оплату стоимости провоза и провоза багажа к месту отдыха и обратно, сроки окончания проверки перенесены на 2019 год.
2) проведена проверка правомерности и правильности начисления заработной платы работникам учреждения в соответствии с документами, регламентирующими вопросы основной деятельности учреждения и действующими в учреждении, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными документами муниципального образования, в том числе стимулирующих выплат, гарантий и компенсаций за период с 01.01.2016 по 31.12.2017 в муниципальном автономном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Покачи «Мои документы».
Финансовых нарушений не выявлено.
3) проведена проверка правомерности и правильности начисления заработной платы работникам учреждения в соответствии с документами, регламентирующими вопросы основной деятельности учреждения и действующими в учреждении, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными документами муниципального образования, в том числе стимулирующих выплат, гарантий и компенсаций, выполнения муниципального задания, договорной деятельности за период с 01.01.2016 по 31.01.2017 в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида «Сказка».
В ходе проведения проверки:
- Выявлены неправомерные выплаты в размере 21 391,01 руб. Указанные средства были возвращены в бюджет муниципального образования до окончания проверки.
- Выявлено нарушение сроков при размещении отчета о выполнении муниципального задания www.bus.gov.ru.
4) проведена проверка правомерности и правильности начисления заработной платы работникам учреждения в соответствии с документами, регламентирующими вопросы основной деятельности учреждения и действующими в учреждении, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными документами муниципального образования, в том числе стимулирующих выплат, гарантий и компенсаций, отчетности о выполнении муниципального задания за период с 01.01.2015 по 31.12.2016 в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида «Солнышко».
Выявлена не выплата компенсации отдельных видов сборов, указанных в проездных документах (электронных), работникам учреждения на сумму 1 701,78 руб.
5) проведена проверка правомерности и правильности начисления заработной платы работникам учреждения в соответствии с документами, регламентирующими вопросы основной деятельности учреждения и действующими в учреждении, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными документами муниципального образования, в том числе стимулирующих выплат, гарантий и компенсаций за период с 01.01.2016 по 31.12.2017 в муниципальном учреждении «Центр по бухгалтерскому и экономическому обслуживанию».
Нарушений законодательства не установлено.
2. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляются в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона № 44 – ФЗ в отношении:
1) соблюдение требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федерального закона №44-ФЗ), и обоснованности закупок;
2) соблюдение правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона №44-ФЗ;
3) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
В 2018 году контрольные мероприятия проводились в отношении:
а) муниципального казенного учреждения «Управление материально - технического обеспечения» за период с 01.01.2017 – 31.12.2017;
б) муниципального учреждения «Центр по бухгалтерскому и экономическому обслуживанию» за период с 01.01.2017 – 31.12.2017;
в) администрации города Покачи за период 01.01.2017 – 31.12.2017.
Во всех трех случаях выявлено отсутствие документов по нормированию в сфере закупок, т.е. установлению требований к закупаемым заказчиком товарам (работам, услугам) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) (ч. 1 ст. 19 Закона №44-ФЗ).
Частью 5 статьи 26 Закона №44-ФЗ введена обязанность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления утверждать требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.
Также выявлены следующие нарушения:
Некачественная подготовка аукционной, конкурсной документации.
Отсутствие обоснования выбора методов начальной (максимальной) цены контракта (нарушение части 1 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ).
Некачественные, несвоевременные подготовка и размещение в ЕИС документов, подтверждающих исполнение контрактов (отдельных этапов) (нарушение части 11 статьи 94 Закона N 44-ФЗ).
В связи с истечением сроков исковой давности, административная ответственность не применялась.
Выполнение рекомендаций по результатам проверок будет проконтролировано при проведении контрольных мероприятий в дальнейшем.
По результатам контрольных мероприятий в области внутреннего муниципального финансового контроля и в сфере закупок:
1) возвращено в бюджет города Покачи – всего 23 092,79 руб., в том числе: 21 391,01 руб. (МАДОУ ДСКВ «Сказка»); 1 701,78 руб. (МАДОУ ДСКВ «Солнышко»);
2) к административной ответственности должностные лица в 2018 году не привлекались.
3. Осуществление согласования заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Распоряжением администрации города Покачи от 16.12.2016 №302-р «О возложении полномочий администрации города Покачи по контролю в сфере закупок в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на комитет финансов администрации города Покачи (отдел внутреннего муниципального финансового контроля) возложены полномочия по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Приказом комитета финансов администрации города Покачи от 30.12.2016 №23 создана Комиссия контрольного органа по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Комиссия). Организационное обеспечение деятельности Комиссии возложено на начальника Отдела.
За 2017 год Комиссией выдано 1 заключение о возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) товаров, работ, услуг на оказание услуг по техническому обслуживанию электрооборудования уличного освещения города Покачи на 2018-2020 годы (в 2017 году было выдано 5 заключений).
4. Внеплановые мероприятия.
Внеплановые мероприятия в 2018 году не проводились.
5. 06.03.2017 заключено Соглашение №1 по взаимодействию между контрольно-счетной палатой города Покачи и комитетом финансов администрацией города Покачи по размещению в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее – ГИС ГМП) сведений о платежах, взимаемых по решениям, принятым в результате рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, составленных контрольно-счетной палатой города Покачи.
В 2018 году запросов от контрольно-счетной палатой города Покачи в соответствии с указанным соглашением не поступало ( в 2017 году отделом обработано и внесено в ГИС ГМП 6 протоколов).
В течении 2018 года комитетом финансов на официальном сайте администрации города в доступной форме для всех граждан размещается в разделе «Бюджет для граждан» и «Бюджет» информация для жителей города Покачи, в т.ч. о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также информация о результатах его исполнения. Организуются публичные слушания по проекту решения Думы города Покачи о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по отчету об исполнении бюджета города Покачи.
Ежегодно муниципальное образование город Покачи принимает участие во Всероссийской акции «День финансовой грамотности в учебных заведениях». В рамках проведения Всероссийской акции «День финансовой грамотности в учебных заведениях» в 2018 году были задействованы 3 образовательных учреждений, проведено 16 мероприятий (онлайн уроки, олимпиады, экскурсии, встречи, конкурсы, игры) для учащихся 2- 11 классов. Всего в мероприятии приняло участие 1029 человек.
- Скачать
(.docx, 33.5 кБ)